Как не надо читать святых Отцов. Ч.3

Каковы отношения духовного отца и его чада? Духовный отец обязан молиться за духовное чадо, он должен следить за его ростом, давать ему совет, основанный на Священном Писании и словах святых отцов, и он должен быть главным предстателем перед Богом о своем чаде. Духовник отвечает за духовное чадо в той мере, в какой тот его слушается. Невозможно отвечать за духовное чадо, когда оно не слушает советов, оно даже не духовное чадо тогда. Духовное чадо должно само молиться за духовного отца, слушаться во всем, что не противоречит воле Божией, ему нужно воспринимать духовного отца как учителя, который помогает идти к Небесам. Если духовное чадо принимает решение идти в противоречие с духовником, то надо понимать, что это не духовное чадо, а отношения пререкательства. Это отношения не учителя и ученика, а отношения спорщика, который никогда ничему не научится. Сейчас многие духовные чада считают своим личным долгом духовника поправить.

Признаки истинной духовной ревности в отличие от ревности душевной

Колумбийский писатель Габриэль Гарсиа Маркес 24 октября г. После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать 24 октября г.

веодоръ однако его оспариваетъ *). Подвижникъ пбрицаетъ высокомер1е н неразумную ревность монаха. Далее приводить рядъ подлинныхъ словъ.

Наставления в духовной жизни. Как решиться пойти за Христом? Один, другой умирает около тебя; вот-вот ударит и твой час. Обратись к Богу и поставь себя, оскверненного и обремененного многими грехами, пред лицом Его, Всеведущаго, Вездесущаго. Еще ли ты будешь оскорблять око Божие мерзким видом твоим греховным? Взойди мысленно на Голгофу и пойми, чего стоят грехи твои. Ужели еще будешь уязвлять главу Господа терниями грехов своих? Еще ли будешь пригвождать Его ко кресту, прободать ребра Его и издеваться над долготерпением Его?

Или ты не ведаешь, что, греша, участвуешь в мучениях Спасителя и разделишь за то участь мучителей? Ведь одно из двух: Чего же ты стоишь и медлишь? Какие молитвы надо произносить Господу, чтобы помог встать на путь спасения? Не умствуй, не сочиняй молитв.

Лекторий миссионерской службы Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Протоиерей Вячеслав Тулупов Настоятель Михаило-Архангельской церкви, кандидат богословских наук, протоиерей Вячеслав Тулупов Очень рад, братья и сестры, сегодня с вами встретиться и предложить вашему вниманию сегодняшнюю лекцию. Она будет о духовной жизни и об одном самом главном моменте духовной жизни — ревности, которая побуждает нас проводить жизнь духовную и спасительную. Если задать вопрос любому христианину:

Является ли грехом ревность к духовному отцу Охраняйтесь от пристрастия к наставнику. Многие не остереглись и впали вместе с наставниками в.

В каких случаях нужно ревновать Содержимое Советует архимандрит Маркелл Павук , духовник Киевских духовных школ. Андрей Рассанов — Отче, почему мы ревнуем? А есть ревность, как говорит апостол Павел, не по разуму: Ревность не по разуму сопровождается гордыней, тщеславием, завистью. Ревность не по разуму присуща людям, не слыщащим другого и упрямо настаивающим на своем мнении. Роберт Рождественский в своем стихотворении о ревности высказал эту мысль: Если любовь между супругами подлинная, жертвенная, тогда не закрадываются мысли о предательстве.

Могут быть лишь помыслы как минимум. А если любви недостаточно, супруги начинают подозревать друг друга без повода. Эта ревность доводит человека до убийства. Писатель делает неправильный вывод: Но на самом деле Толстой, сам того не осознавая, показывает, что может произойти, если нет настоящей жертвенной любви, когда между людьми существует одно плотское влечение. По мере того как человек преодолевает свои страсти — гордыню, тщеславие, уныние, похоть, исчезает ревность, остается лишь ревность по Богу.

Уверен, что ревность имеет Божественный характер.

О душевной силе ревности

Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных… 1Кор. Отцов, ревностное начало души также именуется гневом, рвением и энергией. В святоотеческой письменности эта сила обычно называется словом, происходящим от глагола зажигаю, горю, пламенею. В своем первозданном состоянии до человеческого грехопадения , ревность означала усердие к угождению Богу, имела возвышенный духовный смысл.

Господь в Своём Евангелии говорит: «Никого не называйте отцом, ибо Един у «Отец» – в конечном, абсолютном значении – Бог, в переносном – духовный отец. В первом веке ревность христиан выражалась в мученичестве.

Другие же родители в подобной ситуации, боясь"осудить" своего сына, спокойно смотрели на происходящее - пока их сын таки не вывернул на себя кастрюлю и не получил сильные ожоги. Кто из этих родителей проявил любовь по отношению к своему сыну - те, что"осудили", или те, что"не осудили" - и их сын получил сильные ожоги? Я веду к тому, что кте, кто обличают - они уже проявляют небезразличие к жизни церковной в отличии от многих - да им хоть в самой Церкви будет мужеложество - им наплевать , поэтому в какойто мере таких ревнителей стоит даже похвалить в наше время за то, что они проявляют небезразличие.

Но могут быть такие, которые"критикуют", чтобы как можно больше людей ушло из Церкви - это совсем другая ситуация. Такие люди конечно считают, что в Церковь ходить не надо, а Бог должен быть"в душе". Поэтому, важен также сам"мотив ревности".

В каких случаях нужно ревновать

При всем бессилии и худосочии сегодняшнего мирского"православия", нет ничего удивительного в том, что кое-кто, даже в среде обмирщенных"православных" организаций, ухватывает огонь истинного Православия, содержащийся в богослужениях и отеческих писаниях и, держась его как мерила против тех, кто довольствуется обмирщенной религией, становится ревнителем истинной православной жизни и веры. Само по себе это похвально; но на практике нелегко избежать сетей ми , и слишком часто такие ревнители не только являют многие признаки обмирщения, которого они желают избежать, но и уводятся из области православного предания в нечто, более напоминающее суровое сектантство.

Самым разительным примером такой"ревности не по разуму" является"харизматическое" движение. Нет нужды описывать это движение подробное описание можно прочитать в книге о. Серафима"Православие и религия будущего" - прим.

Мы знаем, что эта молитва не была услышана Богом Отцом и просьба насыщающего нашу душу и утоляющего духовный голод, а не в том, что.

Протоиерей Андрей Ткачев Как-то незаметно проникла к нам в сознание и прочно укрепилась там мысль, что проповедь Евангелия должна рождать одни сплошные сладкие плоды: Между тем Павел спрашивает коринфян: То есть жезл палка, если угодно предполагается. Иначе зачем и у епископа посох? Да и как может не предполагаться, если Сам Христос, будучи Пастырем добрым, не только сладко играет на проповеднической свирели, но и носит в руках жезл.

Им Он пасет народы, защищает Своих овец и сокрушает некоторых врагов, как горшки глиняные, о чем говорят много и псалмы, и Откровение.

ПРАВОСЛАВИЕ.ИНФО

Протоиерей Артемий Владимиров 20 октября г. Наверное, закономерно, что в разговоре о супружеской жизни рано или поздно речь зайдет о ревности этой, как считают, непременной спутнице любви. Даже в Песни Песней Соломона два эти чувства поставлены рядом: О том, сколь часто соседствуют любовь и ревность, говорит и Евангелие: Как же современному христианину нужно оценивать это чувство, если оно возникает в его душе? Если говорить о ревности, которая имеет место в отношениях супругов, то это конечно же тяжелое, страстное чувство, доставляющее мучения человеку.

Убийство на почве ревности, становится пред- Ревность, убийство, ложь и безумие. . гослова, духовным отцом мастеро свя-.

Умоли Господа Бога даровати ми имя, содержание прошения , и дати оставление всех прегрешений моих. Во исходе же души моея помози ми, грешному имя , избавится от воздушных мытарств и вечнаго мучения, да твоим милосердным предстательством прославлю Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Теплии о нас ходатаи и молитвенницы пред Богом, во умилении сердец наших, взирая на пречистый ваш образ, смиренно молим вас: Осените нас миром, любовию и страхом Божиим, умолите милосерднаго Господа, да покрыет множество грехов наших Своим неизреченным милосердием.

Да соблюдет Церковь Свою святую от неверия, ересей и расколов. Да подаст стране нашей мир, благоденствие, земли плодородие; супругам любовь и согласие; чадам послушание; обидимым терпение; обидящим страх Божий; скорбящим благодушие; радующимся воздержание.

О ревности (прот. Владимир Головин, г. Болгар)